понедельник, 13 марта 2017 г.

Эхо Руми


Посвящение Руми

Джелалуддин Руми

(1207-1263) - величайший мистический (суфийский) поэт Персии и всего мусульманского мира, "соловей созерцательной жизни". Прозвище "Руми" значит "Малоазийский"; но родился Джалалуддин (т. е. "слава веры") в персидском городе Балхе, где его отец, суфий Бегаэддин, славился как учитель философии и права. Руми основал особый орден "Мевлеви", т. е. вращающихся. Свое название мевлевии получили от мистической пляски, которую они исполняют под монотонные звуки лютни и бубна, распевая при этом священные гимны. Гимны эти ("илахи") принадлежат отчасти самому Джалалуддину и представляют извлечение из лирических произведений поэта (газелей) и из его "Месневи". По содержанию своему "Месневи" представляет суфийскую энциклопедию (без которой нельзя понять суфизма) и пользуется высшим почётом мусульманских мистиков; образованный перс видит в ней самую совершенную из всех книг.


Картина художницы Галактического Ковчега - Ирины Смрновой

Эхо по сюжету Руми

Я  устала жить  по жизни,  как в театре,
Всё для зрителей и крохи   для  себя.
Я прошу, открой мне  дверь, души привратник!
Мой Возлюбленный, открой  мне, это я...


А  невидимое   эхо  отвечает: 
-  Здесь нет места  для  тебя и для  меня.
Я ушла от двери в мир,  где все страдают,
Где играют роль и  любят лишь шутя.


Но душою в одиночестве молилась,
Долгий тяжкий год  в утробе пустоты.
И к Возлюбленному  снова обратилась:
-   Я  прошу Тебя, открой мне. Это Ты!


Дверь открылась...
Я вошла, преобразившись.
Здесь не нужно  лицемерить и играть.
Я живу   без  декораций,  распустившись,
Словно роза, не  умеющая лгать...




Ритмичные переложения поэмы "Маснави" и сказок Джалаледдина Руми
размещены на сайте  Эхо Руми, 2010 г.

Пусть...  Руми  говорил  на  фарси,
Мне  звучанье  по-русски  пришло.
Мысль  влюблённого   дарит  крыло.
А о цели…  ты сердце спроси…



((()))

"Маснави"  называют  персидским  Кораном,
Или  морем  любви,  или  дружеским  станом,
Называют  волшебным  вином  от  Руми,
Так  испейте  вино  это,  други  мои…



((()))

На  что  похоже  таинство  сердец,
Когда в  конце  увидишь  свой  конец...
Пылинкою  исчезнешь весь  ты  в  Нём
Когда поймёшь, зачем  мы  здесь живем...



((()))

Неизречённое  желанием  полно!
Оно  раскрыло  губы  для  рожденья  Слова.
Так сотворен был  мир,  его  первооснова!
Так будет  впредь, и было так давным-давно...

Любая  боль  несёт  в  себе  и  исцеленье.
Задай  труднейший  из  вопросов!  И  смотри...
Ответ  прекрасный  возродится  изнутри!
Построй  Ковчег...  и  Океан  придёт  в  мгновенье!




((()))



Я  был  там...  в  миг  рождения  всего
Того,  что  вещью  стало,  носит  имя.
Ни  «я»,  ни  «мы»  там  не  были  «своими»,
Ничьим  был  мир  -  Сокровище Его.

И  в  локоне  Возлюбленной  заря
Воскресшая  являла  взору  чудо  -
Рождался  свет свеченьем изумруда...
Но локон вдруг  исчез, сей  мир  даря…

Всё  стало  зримым,  выплеснулось  время,
И  длительность  звучанья  появилась,
Спираль  вселенной  в  танце  закружилась,
И  в  рост  пошло  земное  жизни  семя…




МОРЕ  БЛАЖЕНСТВА



О, море  блаженства,   хранящее  формы
Иного сознания, бездны  и штормы!
Твоя пробуждённость в  земном  кратком  сне
Владычество божье  рождает  во  мне...

Ты,  море,    скрываешь  свои  ожерелья
Под  зеркалом неба на волнах скольженья,
Ты  даришь  огонь  среди бездны  воды,
И  всё совмещаешь в себе только  ты!

Твой  сад  восхитительный  спрятан в  огне,
Что дарит сокровища бедной  стезе...
И  сам  Мохаммад говорил,  что  богатство
От  щедрой раздачи  являет  нам  царство!

Здесь царство твоё, мой Возлюбленный друг,
Ты – море блажества, ты – Истины круг.





Любимому персидскому Поэту-учителю
посвящены: сайт Эхо Руми
http://rumi.ucoz.ru/

музыкальная страница Море Руми
на сайте Семь Морей
http://sseas7.narod.ru/rumi.htm

страница Руми на Стихире
http://stihi.ru/avtor/Rumi

Издана книга - Долгое эхо Руми - почитать можно тут -
http://pubhtml5.com/bookcase/lsbj

Издана книга - Сказки Руми -
http://online.pubhtml5.com/tqtb/rvzb/

Царство суфиев - презентация
https://sites.google.com/view/feana/

Афоризмы Руми
http://stihi.ru/avtor/feaana&book=19#19

Комментариев нет:

Отправить комментарий